Отчет, опубликованный аналитической компанией DisplaySearch,
позволяет оценить ситуацию с продвижением технологии дисплеев на
органических светодиодах (OLED). По подсчетам специалистов
DisplaySearch, общемировой объем поставок OLED-дисплеев в минувшем
квартале оценивается суммой 141 млн. долл. Это на 60% больше, чем за
тот же период год назад, но на 11% меньше, чем во втором квартале
текущего года.
Рекорд по объему поставок в третьем квартале поставила компания
Chi Mei EL, являющаяся вторым по величине производителем панелей на
активных матрицах органических светодиодов (AMOLED). Производитель
AMOLED номер один — Samsung SDI — намерен объединиться с одним из
подразделений Samsung Electronics, и с января 2009 года будет
именоваться Samsung Mobile Display. Объем поставок этого производителя
по сравнению со вторым кварталом заметно сократился. Существенно — на 22% — уменьшился объем выпуска панелей на
пассивных матрицах органических светодиодов (PMOLED). Эксперты называют
в качестве причины сокращение заказов на вспомогательные дисплеи для
сотовых телефонов. Впрочем, спад заметен только в сегменте монохромных
PMOLED-дисплеев; цветных панелей было отгружено больше, чем во втором
квартале. Это, в свою очередь, привело к росту средней цены продажи
OLED-дисплеев.
Пятерка ведущих поставщиков, обеспечивающих 95% общемирового
объема выпуска (учитывался общий объем OLED-дисплеев всех типов) в
третьем квартале выглядит так: RiTdisplay (36%), Samsung SDI (26%), TDK
(17%), Pioneer (12%), Univision (4,4%).
Интересно, что, по мнению аналитиков DisplaySearch,
OLED-дисплеи, при всех достоинствах — больших углах обзора, широком
цветовом охвате, малом времени реакции, энергопотреблении, толщине и
весе, и широком диапазоне рабочих температур, — все равно пока с трудом
прокладывают себе дорогу к потребителям. Раньше основным препятствием
была недолговечность, но последние достижения практически устранили
его, позволив увеличить срок службы дисплеев до уровня, приемлемого в
потребительской электронике. Сейчас основным фактором, замедляющим
продвижение OLED, эксперты называют ценовую конкуренцию со стороны
жидкокристаллических дисплеев (TFT LCD и PM LCD).
Источник: DisplaySearch
|