К нетбукам большинство производителей и потребителей относится
неоднозначно, но объёмы их реализации продолжают расти впечатляющими
темпами. Производители жалуются, что зарабатывать на таком товаре
достаточно сложно, но продолжают штамповать нетбуки миллионными
тиражами. Конкуренция в этом молодом сегменте рынка особенно усилилась
в третьем квартале текущего года, когда Intel удалось решить проблемы с
дефицитом процессоров Atom, являющимися основой для львиной доли
продаваемых сейчас нетбуков. Некоторые аналитики возлагают на нетбуки
дополнительные надежды в связи с экономическим кризисом: активно
продаваться в сложившейся ситуации могут преимущественно доступные по
цене продукты. Сайт DigiTimes
обнародовал результаты исследования DisplaySearch, посвящённого рынку
нетбуков. Как выясняется, в третьем квартале этого года объёмы поставок
нетбуков выросли на 160% по сравнению с предыдущим кварталом. Пионером
сегмента нетбуков принято считать Asus, которая вывела свои Eee PC на
рынок в конце 2007 года. Однако, после появления нетбуков в
ассортименте продукции всех крупнейших производителей, за исключением
Apple, компании Asus удалось закрепиться только на втором месте.
Лидером по производству нетбуков стала компания Acer с семейством
Aspire One, которой теперь принадлежит 38,3% рынка в количественном
выражении. На долю Asus, тем не менее, приходится солидных 30,3%. В
пятёрку лидеров также попали HP, MSI и Dell. По оценкам DisplaySearch,
к концу 2008 года совокупный объём рынка нетбуков достигнет 14 млн.
штук.
Именно нетбуки позволили компании Asus за один год увеличить
свою долю на рынке мобильных компьютеров в 2,09 раза. По оценкам
аналитиков, к 2011 году на нетбуки будет приходиться до 16% всего рынка
ноутбуков. Такое вот получилось забавное социальное явление: многие
пользователи ругают нетбуки за неудачное сочетание цены и
функциональности, но популярность этих электронных спутников подвижного
человека неуклонно растёт.